Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о материально-технической базе ГБУ ЦППМСП “Центра диагностики и консультирования” г.о. Сызрань  Самарской области

Число зданий и сооружений – 1

Общая площадь всех помещений – 608,4 м2

Территория участка озеленена, зеленая площадь представлена различными породами деревьев и кустарников, что позволяет расширять и углублять знания детей о природе родного края.

Материально-технические ресурсы:

Для воспитанников дошкольной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР созданы следующие условия: 

  • оборудованные учебные кабинеты (кабинет психолога, логопеда, сенсорная комната) в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

По наполняемости группа соответствуют требованиям СанПин

Помещение  оснащено необходимым оборудованием, пособиями и атрибутами для организации различных видов деятельности детей.

В групповой комнате имеется телевизор, DVD, магнитофон.

Предметно-пространственная среда учитывает закономерности психического развития детей, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы. 

Специально организованная предметно-пространственная развивающая среда в группе для детей с нарушениями речи и кабинете учителя-логопеда создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности.

Предметно- развивающее пространство организовано таким образом, что каждый ребенок имеет возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого. Развивающая предметно-пространственная среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности детей, время для которой предусмотрено в режимах каждой из возрастных групп и в утренний, и в вечерний отрезки времени. Для этого групповые помещения оснащены игровыми наборами, которые позволяют организовать сюжетно-ролевые игры в соответствии с возрастом и потребностями детей, стимулируют развитие творческого мышления и коммуникативных возможностей.

В групповом помещении создан центр «Играем в театр» для проведения игр-драматизаций и театрализованных игр во всех видах театра (настольном, кукольном, пальчиковом, плоскостном и т.д.).

Особое внимание соблюдению правил охраны жизни и здоровья детей. Для развития мелкой моторики в группе имеется достаточное количество крупных мозаик, пазлов, игрушек с застежками и шнуровками, оборудованием из природного материала (ракушки и камешки, орехи, крупные бусины и т.д.) для перебирания, нанизывания, счета.   Особое внимание уделяется оборудованию центра «Будем говорить правильно». В нем имеются картотеки предметных и сюжетных картинок и настольно-печатные дидактические игры для уточнения произношения гласных и согласных звуков раннего онтогенеза, автоматизации и дифференциации поставленных звуков, игры для совершенствования грамматического строя речи, картинки и игрушки для накопления словаря по всем лексическим темам, игрушки и пособия для работы над дыханием, серии картинок и опорных картинок для обучения детей рассказыванию. 

Развивающая среда кабинета учителя-логопеда способствует развитию не только всех сторон речи, но и неречевых психических функций. Поэтому она оснащена дидактическими играми и материалами по развитию лексико-грамматической стороны речи, формированию фонетико-фонематической стороны речи, развитию сенсомоторной сферы, связной речи и речевого общения. Особое внимание уделяется оборудованию места для занятия у зеркала. Кабинет оборудован зеркалом с лампой дополнительного освещения, удобными стульями  для проведения артикуляционной, мимической и дыхательной гимнастики в соответствии с ростом детей. Имеется магнитная доска для проведения групповых и индивидуальных занятий. В кабинете  имеется фонотека (записи звуков природы, фоновая музыка для групповых занятий, музыка для релаксации, музыкальное сопровождение для подвижных игр и пальчиковой гимнастики) для внесения в групповые занятия элементов логоритмики.

Организация питания

 В Учреждении организовано ежедневное горячее питание. Приготовление пищи осуществляется в пищеблоке.  Охват воспитанников питанием составляет 100%. Контроль за питанием осуществляется ежедневно медсестрой, руководителем Учреждения. Ведется бракеражный журнал, в котором отмечается качество готовой продукции.

На все продукты имеются сертификаты соответствия, качественное удостоверение и ветеринарные свидетельства. Разработано примерное десятидневное меню (весенне — летнее, осенне – зимнее). На каждое блюдо имеются технологические карты.

Питание детей осуществляется в группе. Дети обеспечены соответствующей посудой, удобными столами и стульями. Педагоги и помощники воспитателей создают спокойную, доброжелательную обстановку. В родительских уголках ежедневно вывешивается меню.

Сформирован технический парк:

  •  количество ПК, используемых в Учреждении – 13
  •  количество ПК, объединенных в локальную сеть – 13;
  • выход в Интернет имеют   13;
  • сканеров – 1;
  • принтеров – 7;
  • множительная техника – 2.

 Паспорт доступности

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово – хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
ГБУ "Центр диагностики и консультирования" © 2017 Frontier Theme