Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о материально-технической базе ГБУ ЦППМСП “Центра диагностики и консультирования” г.о. Сызрань  Самарской области

 

Центр диагностики и консультирования находится в здании 1960 г. постройки. Общая площадь всех помещений 608,4 кв.м.  В  Центре  созданы все условия   для организации образовательного процесса.   Работа всего коллектива направлена на создание комфорта,  положительного эмоционального климата обучающихся и сотрудников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды  Центра  соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Для организации индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий детей раннего, дошкольного и школьного возраста   в Центре имеются: кабинет логопеда, кабинет педагога- психолога, кабинет учителя- дефектолога, кабинет социального педагога, учебный кабинет, кабинеты службы ранней помощи, игровая комната, сенсорная комната.

Психолого- медико- педагогические комиссии  проводятся в зале заседаний ПМПК.

Питание обучающихся не предусмотрено.
Общежития нет.

 

Обеспечение  образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами для занятий  по индивидуальным и групповым логопедическим и коррекционно- развивающим программам.

 

Кабинет учителя-логопеда: ( площадь 9,3 кв.м)

Организация коррекционно- развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ  , в т. ч. для детей- инвалидов, обеспечение логопедического коррекционно-развивающего сопровождения  детей с отклонениями в речевом развитии .

Оборудование: стол и стулья, соответствующие росту обучающихся, настенное зеркало с лампой дополнительного освещения, индивидуальные зеркала, методическая литература, зонды, альбомы для обследования звукопроизношения, грамматического строя речи, письма; предметные и сюжетные картинки  и настольно-печатные дидактические игры для уточнения произношения гласных и согласных звуков раннего онтогенеза, автоматизации и дифференциации поставленных звуков, игры для совершенствования грамматического строя речи, картинки и игрушки для накопления словаря по всем лексическим темам, игрушки и пособия для работы над дыханием, серии картинок и опорных картинок для обучения детей рассказыванию , диктанты для  обучающихся 1-4 классов, учебники, учебные программы.

 

Кабинет учителя- дефектолога: ( площадь 18,9 кв.м)

  • Оказание специальной (коррекционной) помощи детям с ОВЗ, в т.ч. детям- инвалидам , организация индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий .

Оборудование: столы и стулья, соответствующие росту обучающихся,  методическая литература,  учебники, учебные программы, диагностические материалы для обследования познавательной сферы, предметные и сюжетные картинки (для обследования всех видов затруднений), настольные игры логические, развивающие; наборы сюжетно- ролевых игр, набор « Монтесорри», кубики, конструкторы, магнитная доска, наборы букв, цифр; наборы для  развитию мелкой моторики : мозаика, пазлы, игрушки с застежками и шнуровками, оборудованием из природного материала (ракушки и камешки, орехи, крупные бусины и т.д.) для перебирания, нанизывания.

 

Кабинет педагога- психолога: ( площадь 13,6 кв.м)

  • Оказание комплексной психолого-педагогическую помощи детям с ОВЗ, детям «группы риска» и их семьям.

Оборудование: столы и стулья, соответствующие росту обучающихся,  методическая литература,   диагностические материалы для исследования когнитивной  сферы: тест « Векслера», ШТУР,  тест «Прогрессивные матрицы  Равена», тест Амтхауэра, тест Тулуз- Пьерона; диагностические методики для исследования личностных особенностей, эмоциональных состояний, для исследования особенностей воспитания в семье, семейных отношений, настольные игры логические, развивающие; наборы сюжетно- ролевых игр; компьютер, диагностические и развивающие компьютерные программы.

 

Кабинет социального педагога:( площадь 18,6 кв.м)

  • Оказание социально- педагогической помощи обучающимся с ОВЗ, детям- инвалидам и их семьям.

Оборудование: столы и стулья, компьютер, принтер, методическая литература по направлениям деятельности социального педагога,  диагностические методики  для исследования особенностей воспитания в семье, семейных отношений.

 

Зал заседаний ПМПК: ( площадь 47,1 кв.м)

  • Проведение заседаний ПМПК, организация консультативно- просветительской деятельности для участников образовательного процесса.

Оборудование: столы и стулья для участников заседаний ПМПК, диагностический инструментарий специалистов ПМПК , экран, проектор, ноутбук.

 

Учебный кабинет: ( площадь 9,7 кв.м):

Организация коррекционно- развивающих занятий с обучающимися с ОВЗ, в т. ч. с детьми- инвалидами.

Оборудование: столы и стулья, соответствующие росту обучающихся,  методическая литература,  грифельная доска, мел; учебники, учебные программы, наборы букв, цифр, предметные и сюжетные картинки, настольно-печатные дидактические игры для детей раннего возраста, раздаточный материал.

      

Два кабинета специалистов службы ранней помощи: ( площадь 36,6 кв.м):

  • Оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ, детям «группы риска» раннего возраста и их семьям.

Оборудование: столы и стулья для специалистов СРП, столы и стулья, соответствующие росту обучающихся, диван, мягкое кресло «Груша», пеленальный стол, весы электронные детские, настенные модули «Цвета и формы»,  методическая литература, настольные игры логические, развивающие; наборы сюжетно- ролевых игр; ноутбук, компьютер, диагностические и развивающие компьютерные программы.

 

Кабинет руководителя СРП /методический кабинет ( площадь 32,2 кв.м)

 

  • Проведение заседаний ПМПК, организация методической и консультативно- просветительской деятельности  длятучастников образовательного процесса.

Оборудование: столы и стулья для участников заседаний ПМПК, диагностический инструментарий специалистов ПМПК, соответствующий возрастными особенностям «Ящик Стребелевой», и др. , моноблок, ноутбук, принтер, ксерокс, музыкальный центр, фото и видео камеры, методическая литература.

 

Игровая комната/ зал для сенсорной интеграциии и АФК: ( площадь 67,3 кв.м):

Организация индивидуальных коррекционно- развивающих занятий, групповых игровых сеансов, занятий АФК и двигательному с детьми раннего возраста с ОВЗ, в т. ч. детьми- инвалидам и их семьями.

Оборудование: столы и стулья, соответствующие росту обучающихся, набор мягкой мебели, оборудование для сенсорной интеграциии и ЛФК, гамак, детские тренажеры «Бегущий по волнам», «Твистер», батут, мячи «Фитбол», Тоннель, детская складная палатка, ходунки, мягкий удерживающий модуль для с НОДА, «Сенсорная дорожка» дидактический набор «Дары Фребеля»,  «Монтессори», «Мольберт» набор мягких модулей, сухой бассейн, горки, 2 машины большие,  детская качалка наборы детской мебели «Кухня», «Гладильная доска и утюг», «Столярная мастерская», ширма, «Кукольный театр», куклы, музыкальные инструменты, погремушки, предметные и сюжетные картинки, настольно-печатные дидактические игры, раздаточный материал.

 

Сенсорная комната ( площадь 7,2 кв.м):

Организация сеансов релаксации, эмоциональной разгрузки для детей раннего возраста с ОВЗ, в т. ч. детей- инвалидов и их семей.

Оборудование: стол и стулья, соответствующие росту обучающихся, бескаркасное кресло «Облако», зеркальное панно со встроенными светодиодами по периметру, воздушно-пузырьковая колонна с мягким основанием, фибероптические нити, зеркальный шар, проектор динамический светоэффекты, оборудование с подсветкой для работы с песком, развивающая панель, массажное кресло, музыкальный центр, фонотека

 

Руководство Центра и СРП стремиться к созданию гармоничных развивающих условий в учреждении. В раннем возрасте именно игра имеет весомое значение для развития детей.

Так в 2017 году на территории учреждения ГБУЦППМСП безвоздмездно фондом «Обнаженные сердца» была построена инклюзивная игровая площадка – современное, безопасное, развивающее игровом пространство для «особенных» и типично развивающихся детей. Дизайн и набор элементов для данной инклюзивной площадки подобран  специально для детей в возрасте от 1 года до 12 лет и учитывает возможности и особенности развития детей-инвалидов, ведь игра – должна быть доступна каждому ребенку. Все оборудование соответствует требованиям национальной системы ГОСТ РФ и имеет международную сертификацию от TUV Product Service.

 

В  ГБУ ЦППМСП « Центр диагностики и консультирования» г.о. Сызрань Самарской области

разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ (версия для слабовидящих) предоставлены на официальном сайте ГБУ «Центр диагностики и консультирования». Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийный проектор).

  • количество ПК, используемых в Учреждении – 13
  • количество ПК, объединенных в локальную сеть – 13;
  • выход в Интернет имеют  – 13;
  • сканеров – 2;
  • принтеров – 7;
  • множительная техника – 2.

Специальные технически средства обучения индивидуального или коллективного пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 

 

 Паспорт доступности

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово – хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
ГБУ "Центр диагностики и консультирования" © 2017 Frontier Theme