Учитель – дефектолог
Касимова Галина Ивановна
Квалификационная категория – первая.
Образование – высшее.
Окончила – Сенгилеевский педагогический колледж, 2006 год.
Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, 2013 год.
Специальность – учитель начальных классов; олигофренопедагог.
Стаж работы – 8 лет.
Учитель-дефектолог пропагандирует принципы раннего вмешательства, активно распространяет свой педагогический опыт, имеет авторские публикации в методических сборниках.
Педагог награжден в 2016 году дипломом «Учитель цифрового века», за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-практических материалов, предоставленных в рамках проекта.
Конференции:
В 2015 г. в г. Казань Всероссийский форум продвижения идей и принципов инклюзивного образования (с международным участием), участник.
В 2015 г. в г. Москва IV Международный форум «Каждый ребенок достоин семьи: родители и профессионалы, сотрудничество со смыслом», участник.
В 2016г. в г. Москва V Международный форум «Каждый ребенок достоин семьи: вчера, сегодня, завтра», участник.
В 2017г. в г. Москва VI Международный форум «Каждый ребенок достоин семьи: эффективные программы помощи», участник.
В 2018г. в г.Нижний Новгород Международная конференция «Эффективные технологии в образовании детей с РАС», (2.04- 4.04. 2018 г.)
В 2018г. в г. Самара, ЦСО Областной семинар по вопросам комплексного сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ «Приемы работы дефектолога СРП по развитию готовности сохранных анализаторов у слабовидящего/слепого ребенка к восприятию признаков и свойств его окружения», (16.05.2018 г.)
В 2018г. в г. Москва, Сколково. Московская школа управления. III Международная научно-практическая конференция « Аутизм. Выбор маршрута», (8.10-10.10.2018г.)
В 2018г. в г. Москва, Международный форум «Каждый ребенок достоин семьи. Программы раннего вмешательства, (15.10-17.10.2018 г.)
2019г. апрель Выступление на всероссийской конференции (с международным участием) по вопросам обучения, воспитания, интеграции детей с нарушением слуха, посвященной 150-летию со дня рождения Е.Г. Ласточкиной, г. Казань, Университет управления «ТИСБИ»
2019 г. сентябрь I Региональная научно-практическая конференция «Система помощи детям с РАС: основные векторы развития»
2019г. декабрь Межрегиональной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: эффективные практики обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья»
2020г. декабрь участие во II Межрегиональной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: эффективные практики обучения лиц с ОВЗ», организатор ГБУ ДПО СО «Центр специального образования» (слушатель) г. Самара
2021г. сентябрь участие во Всероссийском научно-практическом онлайн-семинаре «Социокультурные практики для людей с РАС». ФГБОУ ВО Московский государственный психолого-педагогический университет Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС.
2021г. сентябрь участие в семинаре «Игровая деятельность детей раннего возраста как средство улучшения функционирования в естественных жизненных ситуациях», ГБУ Свердловской области ЦППМСП «Ресурс»
2021г. ноябрь участие в IV практико-ориентированной конференции «Ранняя помощь детям и их семьям: траектория профессионального роста», Институт раннего вмешательства
2022г. май участие в III Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ», организатор ИКП РАО, г.Москва
2022г. октябрь участие в IV Межрегиональной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: эффективные практики обучения лиц с ОВЗ», организатор ГБУ ДПО СО «Центр специального образования», (8ак.час.), г.Самара
2022г. октябрь участие в РУМО педагогов Самарской области, работающих с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями развития. Тема выступления: « Коррекционные занятия в сенсорно-динамическом комплексе «Дом Совы» для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью раннего и дошкольного возраста», организатор ГБУ ДПО СО «Центр специального образования» (дистанционный формат), г. Самара
2023г. март участие в Межрегиональной конференции «Ранняя помощь детям и семьям – основные тенденции и перспективы развития»,(слушатель)
2023г. апрель участник I Межрегиональной научно-практической конференции «Ранняя помощь в Самарской регионе: вектор развития». Тема выступления: «Содействие специалиста в развитии двигательных навыков у детей раннего возраста с ОВЗ», организатор ГБУ ДПО СО «Центр специального образования, г.Самара.
2023г. май участие в работе VII Международная школа-семинар по ранней помощи детям и их семьям: от теории к практике, посвященной обсуждению актуальных вопросов теории и практики ранней помощи детям с нарушениями развития и их семьям»,ФГБУ ФНЦРИ им.Г.А.Альбрехта Минтруда России, г.Санкт-Петербург (слушатель)
Конкурсы:
– В 2018 году участвовала областном конкурсе психолого- педагогических программ в номинации «Коррекционно- развивающие психолого- педагогические программы».
– 2019г. март Диплом II степени за победу во Всероссийском творческом конкурсе «Солнечный праздник – Масленица»
– 2019г. апрель Конкурс профессионального мастерства педагогических работников, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста и дошкольного возраста с ОВЗ в номинации «Специалист по раннему возрасту», Западное управление министерства образования и науки Самарской области, г.Сызрань, (награждена почетной грамотой). Призер окружного этапа областного конкурса педмастерства.
– 2019г, апрель Участник I Региональной выставки-конкурса авторских дидактических пособий по коррекционно- развивающей работе с детьми с ОВЗ «Палитра мастерства», ГБОУ Самарской области «Школа-интернат «Преодоление» для обучающихся с ОВЗ г.о.Самара», (сертификат участника).
– 2019г. ноябрь II место в номинации «Специалист по раннему развитию», Конкурс профессионального мастерства педагогических работников, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста и дошкольного возраста с ОВЗ, Министерства образования и науки Самарской области, г.Сызрань, (призер конкурса, награждена дипломом за 2 место).
– В 2019г. Областной конкурс психолого-педагогических программ «Психология развития и адаптации в 2019 году», ГБУ ДПО Самарской области «Региональный социопсихологический центр», (награждена благодарственным письмом).
– 2020г. Всероссийский конкурс профессионального мастерства специалистов служб психолого-педагогического сопровождения «Отдавая сердце – 2020», 2 место в номинации «учитель-дефектолог»
– 2022г. участник заочного тура регионального этапа V Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России 2022» ГБУ ДПО Самарской области ЦСО
Прошла курсы повышения квалификации:
- МГГУ им.Шолохова «Распространение моделей раннего выявления и комплексного сопровождения детей с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей», 72ч., 10.04.2015 — 24.05.2015г.
- г. Санкт-Петербург Институт биологической обратной связи «Речевой комплекс биологической обратной связи», 24ч., 20.02.2017 — 21.02.2017г.
- г.Самара СИПКРО «Организация познавательно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС ДО», 36ч., 02.10.2017 — 06.10.2017г.
- г. Москва УНИСОП РУДН « Использование в работе специалистов психолого-медико-педагогических комиссий новых классификаций и критериев для формирования заключений», 72ч., 18.09.2017 — 12.10.2017г.
- г. Москва ИКП РАО «Ранняя комплексная помощь семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья», 72ч., 21.10.2017 — 26.10.2017г.
- г.Самара СИПКРО «Организация проектной деятельности в ДОУ», 36ч., 04.12.2017 — 08.12.2017г.
- г.Самара СИПКРО «Обеспечение качества современного образования – основное направление региональной образовательной политики (в сфере дошкольного образования)», 23.11.2017 — 24.11.2017г.
- ГБУ ДПО Самарской области «ЦСО» «Выявление, диагностика и оказание ранней помощи детям в спектре аутизма», 72ч., 2019г.
- ГБУ ДПО Самарской области «ЦСО» «Психолого-педагогическое сопровождение детей на ранних этапах онтогенеза», 72ч., 2019г.
- г.Тольятти АДК АНОО «Солнечный круг», участие в семенаре «Альтернативная и дополнительная коммуникация. Выбор средств», 2019г.
- г.Тольятти АДК АНОО «Солнечный круг», «Введение в раннее вмешательство» Модуль 1 в рамках проекта «Служба раннего вмешательства» Фонд Президентских грантов, декабрь 2019г.
- г.Тольятти АДК АНОО «Солнечный круг», «Проблемно-ориентированный подход в раннем вмешательстве. Оценка коммуникативного развития ребенка и взаимодействия в паре взрослый-ребенок. Введение в работу с родителями: семья как социальная система, основа взаимодействия специалиста и семьи.» Модуль 2 в рамках проекта «Служба раннего вмешательства» Фонд Президентских грантов, январь 2020г.
- г.Тольятти АДК АНОО «Солнечный круг», «Пошаговые методики развития ребенка. Позиционирование и правильное перемещение» Модуль 3 в рамках проекта «Служба раннего вмешательства» Фонд Президентских грантов, февраль 2020г.
- г.Тольятти АДК АНОО «Солнечный круг», «Развитие движений и обучение движению. Позиционирование и правильное перемещение» Модуль 4 в рамках проекта «Служба раннего вмешательства» Фонд Президентских грантов, март 2022г.
- г.Тольятти АДК АНОО «Солнечный круг», «Развитие взаимодействия, игры и коммуникации» Модуль 5 в рамках проекта «Служба раннего вмешательства» Фонд Президентских грантов, март 2020г.
- г.Тольятти АДК АНОО «Солнечный круг», «Работа с родителями» Модуль 6 в рамках проекта «Служба раннего вмешательства» Фонд Президентских грантов, июнь 2020г.
- г.Тольятти АДК АНОО «Солнечный круг», «Развитие функционального зрения и зрительного восприятия Адаптация среды и изготовление простейших вспомогательных приспособлений. Еда и адаптация приспособлений для еды» Модуль 7 в рамках проекта «Служба раннего вмешательства» Фонд Президентских грантов, сентябрь 2020г.
- г.Самара ГБУ ДПО СО “Центр специального образования”, “Алгоритм составления ИПРП (индивидуальной программы ранней помощи)” 36 ч., 24.05.21-28.05.2021г.
- г.Москва Институт прикладного анализа поведения и психолого социальных технологий. “Коррекция нежелательного поведения детей с РАС с применением методов прикладного анализа поведения” 3ч., 22.09.2021г..
- г.Санкт-Петербург ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена» “Тифлопедагогическое сопровождение слепых и слабовидящих детей раннего возраста” 72ч., 01.11.21-11.11.2021г.
- ГБУ ДПО СО «Центр специального образования» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», “Инклюзивное образование: векторы развития Министерство образования и науки Самарской области”, 40ч., 29.11.2021 – 03.12.2021г.
- г.Самара ГБУ ДПО СО “Центр специального образования”, “Организация коррекционно-развивающего обучения детей раннего возраста в соответствии с нарушениями развития”, 72ч. 17.05.2022 – 27.05.2022г.
- г.Москва Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий “Альтернативная и дополнительная коммуникация. Как говорить с особыми детьми на одном языке”, 2ч., 02.02.2022 г.
- г. Новосибирск ФБУН «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены» Роспотребнадзора “Основы здорового питания (для детей дошкольного возраста). Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека”, 15ч., 2022 г.
Статьи:
Как правильно играть с ребенком дошкольного возраста? (материал добавлен 20.12.2021г.)
Необычные игры (материал добавлен 14.04.2021г.)
Режим – это важно (материал добавлен 12.02.2021г.)
Развитие выразительных движений и мимики
Как избавится от привычки сосать палец
Игры на развитие мелкой моторики
Создание условий для занятий с детьми с ДЦП
Воспитание дружеских отношений в семье