Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Служба ранней помощи

Уважаемые родители!

IMG_8322Здесь вы можете получить из надежного и компетентного источника всю важную  для вас информацию о развитии ребенка, записаться на консультацию, задать все необходимые вопросы и как результат, решить для себя главное – как и где получать коррекционную помощь.

Основными видами работы с ребенком и его семьей являются индивидуальные и групповые занятия, а так же консультации и тренинги для родителей.

Занятия с детьми специалисты СРП проводят с обязательным участием родителей.

Наша цель сориентировать Вас в мире коррекционной педагогики и дать возможность получить помощь вовремя и именно ту , которая Вам необходима.

Не бойтесь задавать вопросы и выявлять проблемы – это первый шаг к их разрешению.

И конечно же растите здоровыми !

Мы ждем вас по адресу: Самарская область, г. Сызрань, ул.Гидротурбинная, 24 а

Режим работы: ежедневно с 9.00 до 16.00 (кроме субботы и воскресенья)

Ранняя помощь детям и их семьям – это комплекс услуг, оказываемых на междисциплинарной основе детям целевой группы ( от 0 до 7 лет)  и их семьям, направленных на содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей, детей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, в семье в целом, включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество, а также на повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц.

 

Мы предлагаем Вам услуги междисциплинарной команды специалистов:

* педагога-психолога

* дефектолога

* логопеда

* инструктора ЛФК

Цели и задачи деятельности Службы

 

Услуги ранней помощи предоставляются в целях:

–   улучшения функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях;

–  повышения качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами в семье;

– повышения компетентности родителей, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;

включения ребенка в среду сверстников, расширения социальных контактов ребенка и семьи;

– оказание содействия ребенку в период адаптации в образовательной организации.

 

Задачи Службы ранней помощи :

– проведение первичного обследования направленных или самостоятельно обратившихся в Службу детей и родителей с целью принятия решения о необходимости зачисления ребенка и семьи в Службу;

– проведение углубленного междисциплинарного обследования приоритетных потребностей ребенка и семьи, основных областей развития ребёнка, функций и структур его организма, социального окружения и физической среды, влияющей на функционирование ребенка;

– осуществление консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, в том числе для первичной оценки развития ребенка;

разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка и семьи;

определение эффективности индивидуальной программы сопровождения ребенка и семьи;

– развитие у родителей компетентности в вопросах обеспечения ухода за ребенком и его оптимального развития, в том числе в вопросах использования специального оборудования, необходимого ребенку с нарушением мобильности и/или коммуникации;

– поддержка семьи с целью мобилизации ее ресурсов и обеспечения связей с другими ресурсами в сообществе и их ближайшем окружении;

– организация перехода ребенка в группу дошкольного образовательного учреждения в рамках индивидуального плана сопровождения ребенка и семьи,

 – завершение обслуживания ребенка и семьи в Службе;

– информирование профессионального сообщества и общественности о деятельности Службы, включая просветительскую деятельность в сфере;

–  взаимодействие с учреждениями здравоохранения, образования и социальной защиты для своевременного выявления и направления детей и семей, нуждающихся в ранней помощи, в Службу, а также для обеспечения комплексной помощи детям.

Данные по контингенту детей и формам получения услуг ранней помощи

Категории принимаемых детей в СРП:

  • дети от 0 до 4 лет, 3-5 группы здоровья, имеющие ограничения жизнедеятельности, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, дети с генетическими заболеваниями;

  • дети группы риска. При наличии у ребенка выраженных нарушений функций организма и (или) значительных ограничений жизнедеятельности, приводящих к тому, что ребенок не может быть в полном объеме включен в систему получения образовательных услуг, возможно продолжение оказания таких услуг до достижения ребенком возраста 7 – 8 лет;

  • дети группы риска – дети с риском развития стойких нарушений функций организма и ограничений жизнедеятельности, а также дети из группы социального риска развития ограничений жизнедеятельности, в том числе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в организациях для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и дети из семей, находящихся в социально опасном положении;

  • дети с ограниченными возможностями здоровья – (дети, жизнедеятельность которых характеризуется какими-либо ограничениями или отсутствием способности осуществлять деятельность способом или в рамках, считающихся нормальными для человека данного возраста);

  • дети инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 4 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии, и нуждающиеся в создании специальных условий обучения;

  • семья – круг лиц, совместно проживающих с ребенком, включая родителей, опекунов, попечителей, приемных родителей, близких родственников, других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также, при проживании ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • дети и воспитатели группы проживания ребенка.

Ранняя помощь детям и их семьям – комплекс услуг, оказываемых на междисциплинарной основе детям целевой группы и их семьям, направленных на содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей, детей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, в семье в целом, включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество, а также на повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц.

Индивидуальная программа ранней помощи (ИПРП) – документ, оформленный в письменном и электронном виде, составленный на основании оценки уровня развития ребенка в контексте влияния факторов окружающей среды, включая взаимодействие и отношения в семье, с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, содержащий цели ранней помощи, естественные жизненные ситуации, в которых планируется их достижение, перечень услуг ранней помощи, объем, сроки, ведущего специалиста, исполнителей, формы и места их оказания.

Виды услуг ранней помощи:

  • психолого-медико-психологическое обследование детей (определение нуждаемости в услугах ранней помощи);
  • психолого-педагогическое консультирование детей, их родителей и педагогических работников;
  • реализация общеразвивающей и коррекционной программы, направленной на содействие развитию функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях.
  • индивидуальная или групповая работа специалистов Службы c ребенком в соответствии с рекомендациями ИПРП в присутствии родителей (законных представителей) ;

  • консультирование родителей (законных представителей) и специалистов службы ранней помощи;

  • cовместная активность специалиста с ребенком и семьей;

  • групповая активность с детьми и их родителями (законными представителями) с целью поддержки социализации детей.

Формы услуг ранней помощи:

– индивидуально в организации;

– в групповой форме в организации;

– индивидуально на дому (домашнее визитирование по запросу);

– в очной или дистанционной формах.

Консультирование проводится по следующим вопросам:

  • по развитию общения и речи ребенка в привычной благоприятной среде ребенка, в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием средств дополнительной и альтернативной коммуникации;

  • по формированию социально-бытовых навыков ребенка, в том числе с использованием вспомогательных средств; по развитию подвижности в благоприятной среде ребенка, в том числе, с использованием вспомогательных средств;

  • психологическое консультирование в области социального и эмоционального развития ребенка, его взаимодействия с родителями и другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, формирования привязанности, саморегуляции, в том числе в привычной благоприятной среде ребенка, а также в области социально-психологических установок и представлений родителей (законных представителей) отношений в семье;

  • на этапе окончания ИПРП и поступления ребенка в образовательную организацию; в период адаптации ребенка в образовательной организации (по заявлению родителя или законного представителя).

Копия положения Службы ранней помощи ГБУ ЦППМСП “Центр диагностики и консультирования” г.о. Сызрань Самарской области (pdf)  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень услуг службы ранней помощи:

  • определение нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи;

  • проведение оценочных процедур и разработка индивидуальной программы ранней помощи (далее – ИПРП)

    оказание услуг в рамках ИПРП:

  • содействие развитию функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях;

  • содействие развитию общения и речи ребенка;

  • содействие развитию мобильности ребенка;

  • содействие развитию у ребенка самообслуживания и бытовых навыков;

  • содействие развитию познавательной активности ребенка;

  • психологическое консультирование;

  • поддержка социализации ребенка;

  • проведение промежуточной оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи;

  • проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи;

    оказание услуг вне ИПРП:

  • пролонгированное консультирование без составления ИПРП;

  • краткосрочное предоставление услуг ранней помощи без ИПРП;

  • консультирование родителей в период адаптации ребенка в образовательной организации.

 

Запись на первичное консультирование и диагностику проводится по вторникам с 9.00 до 13.00 (по предварительной записи)

 

План работы Службы ранней помощи ГБУ ЦППМСП “Центр диагностики и консультирования” г.о. Сызрань Самарской области на 2022 год 

План работы Службы ранней помощи ГБУ ЦППМСП “Центр диагностики и консультирования” г.о.Сызрань Самарской области на 2023 год 

План работы с родителями Службы ранней помощи ГБУ ЦППМСП “Центр диагностики и консультирования” г.о.Сызрань Самарской области на 2022 год  

 

Банк программ и методических разработок комплексного сопровождения детей при оказании услуг ранней помощи

 

Программы:

 

Нормативные документы:

1) Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

2) Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 31.08.2016 г. №  1839);

3) Концепция развития ранней помощи в Самарской области на период до 2020 года (распоряжение Правительства Самарской области от 26.06.2018 г. №  507-р);

4) Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов РФ в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей (письмо Минобрнауки РФ «О направлении методических рекомендаций от 13 января 2016 г №  ВК-15/07);

5) О проведении внедрения моделей, алгоритмов, программ, методических материалов работы центров по оказанию психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет (письмо Минобрнауки РФ от 14.02.2017 № 01-00-11/109)

6) Информационно-методический сборник «Эффективные практики ранней помощи» (Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Москва, 2015 г.);

7) Методические рекомендации по созданию системы ранней помощи в структуре доступного и непрерывного образования для детей с ОВЗ. ( «Институт коррекционной педагогики РАО, Москва, 2016 г.).

8) Методические рекомендации по определению критериев нуждаемости детей в получении ими услуг ранней помощи.

 

 

 Методическая помощь:

Для педагогов и специалистов:

1) Методические рекомендации по обследованию и составлению индивидуальных программ ранней помощи детям с ОВЗ и инвалидностью.

2) Методические рекомендации по созданию системы ранней помощи в структуре доступного и непрерывного образования для детей с ОВЗ.

3) Методические рекомендации по вопросам организации деятельности служб ранней помощи в образовательных организациях.

4) Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в возрасте до 4-х лет (служба ранней помощи).

5) Ранее вмешательство: ключевые аспекты и международный опыт.

6) Сборник материалов по эффективным технологиям раннего вмешательства в системе реабилитации детей с ОВЗ.

7) Ранняя помощь детям с двигательной патологией (методическое пособие).

8) Ранняя психолого-педагогическая помощь семьям и детям с ОВЗ.

9) Рекомендации по созданию системы ранней помощи в регионах России.

10) Служба ранней помощи (справочно-методические материалы).

11) Стандарт качества услуг ранней помощи.

12) Стандартные требования к организации деятельности службы раннего вмешательства.

13) Эффективные практики ранней помощи.

14) Электронный сборник коррекционно-развивающих методик для работы с детьми раннего возраста 

15) Интерактивный стол Maxi для детей с ОВЗ  

 

 

Консультации для родителей:

Адаптивная физическая культура для детей с РАС

Сенсорная коррекция детей с РАС 

Особенности игр-занятий для детей с нарушением слух 

Развитие познавательной сферы ребенка с ДЦП раннего возраста

Игры и упражнения на сохранение равновесия для детей раннего возраста 

Основы взаимодействия с особым ребенком в повседневной жизни 

Формирование эмоционально-волевой сферы детей раннего возраста с ОВЗ 

Нежелательное поведение у детей с РАС раннего возраста.Способы коррекции

Расписание для детей с аутизмом 

Оценка уровня развития детей на основе шкал KID и RCDI 

Дневник развития ребенка раннего возраста П.Л. Жиянова 

Ранняя диагностика РАС 

 

Праздники,досуги, развлечения:

официальная ссылка VK.com

 

Мастер-класс для родителей 

 

Межведомственная Акция «Ранняя помощь» 2022 год

 

Экскурсии и прогулки:

 

Полезные ссылки:

1) Родителям о детях (воспитание, развитие, игры и игрушки): http://malishi.ru

2) Музыка с мамой для малышей: http://www.m-w-m.ru ;

3) Раннее развитие: http://www.mother.ru ;
 
4) Сайт по раннему развитию Лены Даниловой: http://www.danilova.ru ;
 
5) Книги для родителей http://www.idea.dp.ua/baby/books.htm ;
 
6) Для родителей о малышах: www.babyblog.ru ;
 
7) Раннее развитие детей: http://www.razumniki.ru ;
 
8) Поделки для детей и вместе с детьми: http://mamadelki.ru ;
 
9) Развитие малыша http://www.krokha.ru ;
 
10) Благотворительный фонд: downsideup.org/ru:
 
11) Институт коррекционной педагогики: http://xn—–8kcmadfbxacgagmbj3bgaqdcguqaw3aba5a1i.xn--p1ai ;
 
12) Здоровье, образование, лечение сенсорная интеграция: http://www.childneurologyinfo.com/health.php ;
 
 13) Московская ассоциация специалистов ранней помощи: http://early-help.msk.ru ;
 
14) Институт раннего вмешательства г. Санкт-Петербург: http://new.eii.ru
ГБУ "Центр диагностики и консультирования" © 2017 Frontier Theme