Квалификационная категория – высшая.
Образование – высшее.
Окончила – Московский государственный заочный пед.институт 1988г.
Специальность – математика (1981г.); дефектология (1988г.)
Стаж работы – 43 года.
Повышение квалификации:
- Аналитический научно – методический центр “Развитие и коррекция” г. Москва, «Современные коррек.технологии в организации обучения детей – инвалидов». 240ч., 2011г.
- СИПКРО, «Именной образовательный чек» 144ч.:
- «Особенности коррекционно – логопедической работы с дошкольниками»14.05 – 18.05.2012г.
- «Медико- психологический подход к изучению детей с нарушениями речи».04.06 – 08.06.2012г.
- «Модернизация региональной системы образования, развитие профессиональных компетенций работников образования» 29.08 – 31.08.2012г.; 24.09 – 28.09.2012г.
- «Именной образовательный чек» 90 часов:
- ГБУ дополнительного профессионального образования Самарской области “Центр профессионального образования”, «Психолого-педагогическое сопровождение духовно-нравственного развития обучающихся» 36 часов, 13.03. – 17.03.2017г
- СИПКРО, «Обеспечение качества современного образования-основное направление региональной образовательной политики (в сфере дошкольного образования)» 18 часов, 11.05. – 12.05.2017г.
- СИПКРО, «Формирование познавательно-речевой активности детей с общим недоразвитием речи в дошкольном образовательном учреждении» 36 часов, 27.11. – 01.12.2017г.
- Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования “Российский университет дружбы народов”, “Использование в работе специалистов психолого-медико-педагогических комиссий новых классификаций и критериев для формирования заключений” 72 часа, 18.09. – 12.10.2017г.
- ООО “Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов” г. Москва 13.11.2023 – 28.11.2023г. “Деятельность педагога при организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС” 72 часа.
- ФГБНУ “Институт коррекционной педагогики” г. Москва 18.12.2023 – 22.12.2023г. “Включение в единое образовательное пространство обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью” 36 часов.
- ФГБНУ “Институт коррекционной педагогики” г. Москва 05.02.2024 – 09.02.2024г. “Включение в единое образовательное пространство обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью” 36 часов.
Основные направления деятельности:
- Диагностика уровня развития познавательной деятельности и интеллектуальных способностей ребенка.
- Педагогическая диагностика уровня сформированности знаний, умений, навыков ребенка по образовательной программе.
- Коррекционно – развивающая работа с детьми дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.
- Консультирование населения по вопросам развития, воспитания и обучения детей с ОВЗ.
От игры к занятиям (материал добавлен 24.12.2021г.)
Основные критерии школьной готовности (материал добавлен 27.09.2021г.)
Игры и задания для развития мелкой моторики (материал добавлен 17.05.2021г.)
Сопровождение детей с аутизмом (материал добавлен 19.01.2021г.)
Организация окружающей среды для социализации (материал добавлен 15.01.2016г.)
Скоро в школу. Советы родителям будущих первоклассников (материал добавлен 23.12.2015г.)
Виды сенсорных игр. Советы родителям (материал добавлен 21.11.2015г.)
Как играть с гиперактивными детьми (материал добавлен 8.10.2015г.)
Ребенок с нарушением интеллекта (материал добавлен 4.09.2015г.)
Дети с ограниченными возможностями здоровья. Советы родителям (материал добавлен 10.06.2015г.)
Адаптация детей с ранним аутизмом (материал добавлен 18.05.2015г.)
Формирование элементарных математических представлений у детей с церебральным параличем (материал добавлен 20.04.2015г.)
Особенности воспитания ребенка с церебральным параличем в семье (материал добавлен 17.03.2015г.)
Советы родителям по организации игры дошкольника (материал добавлен 13.02.2015г.)
Делаем уроки вместе с ребенком (материал добавлен 11. 01.2015г.)
Учимся считать (материал добавлен 17.11.2014г.)
Сенсорное развитие детей с ДЦП в домашних условиях (материал добавлен 20.10.2014г.)
Развиваем внимание (материал добавлен 23.09.2014г.)
Игры со шнурками (материал добавлен 19.06.2014г.)
Домашняя игротека (материал добавлен 27.05.2014г.)
Готовим руку к письму (материал добавлен 25.04.2014г.)
Ребенок с ЗПР. Игры и упражнения для развития мышления в повседневной жизни. (материал добавлен 13.03.2014г.)
Развитие движений и пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта (материал добавлен 20.02.2014г.)
По дороге в детский сад. Советы родителям по развитию мышления детей. (материал добавлен 19.01.2014г.)