Государственное бюджетное учреждение – центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи “Центр диагностики и консультирования” городского округа Сызрань Самарской области это многомодульный диагностико-коррекционно–образовательный комплекс, аналогов которому по Самарской области не существует. Он открыл свои двери детям с проблемами в развитии и их родителям в 1997 году под руководством директора Логачёвой Нины Александровны.
С тех пор многое изменилось: в 1997 – начала действовать психолого-медико-педагогическая комиссия.
В 1998 году открыло свои двери единственное в Самарской области отделение индивидуального обучения (с 2016 года закрыто), в 2002 году – служба ранней помощи и в 2005 году – отдел организации специального образования.
С 2013 года учреждением руководит Волкова Галина Александровна – преданный своему делу педагог с большим опытом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Коллектив учреждения – это, прежде всего коллектив педагогов-единомышленников, оказывающих консультативную деятельность в отношении педагогов и родителей детей с ОВЗ, а также оказывающих коррекционную помощь детям с различными нарушениями. Работа ведется на уровне всего Западного образовательного округа.
Кроме того, все специалисты и педагоги Центра – активные участники всего педагогического сообщества страны, участвующие в мероприятиях методической направленности, распространяющие свой опыт на разных уровнях, в том числе и международных.
В 2016 году на базе учреждения начала свою работу дошкольная группа компенсирующей направленности, в которой получают образовательные и коррекционные услуги дети в возрасте от до 8 лет с нарушениями речи. Сопровождение детей осуществляется педагогом-психологом и учителем-логопедом, которые стремятся скорректировать имеющиеся у детей нарушения, развить их способности, подготовить к получению начального образования в школах города.
Концепция модернизации российского образования отмечает, что обучение должно осуществляться в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность. Весь педагогический коллектив создаёт условия, которые позволяют ребёнку с ограниченными возможностями здоровья, жить полноценной жизнью.
Дети активно участвуют в мероприятиях разного уровня, позволяющих развивать творческие споспобности каждого ребенка.