Уважаемые родители!
Здесь вы можете получить из надежного и компетентного источника всю важную для вас информацию о развитии ребенка, записаться на консультацию, задать все необходимые вопросы и как результат, решить для себя главное – как и где получать коррекционную помощь.
Основными видами работы с ребенком и его семьей являются индивидуальные и групповые занятия, а так же консультации и тренинги для родителей.
Занятия с детьми специалисты СРП проводят с обязательным участием родителей.
Наша цель сориентировать Вас в мире коррекционной педагогики и дать возможность получить помощь вовремя и именно ту , которая Вам необходима.
Не бойтесь задавать вопросы и выявлять проблемы – это первый шаг к их разрешению.
И конечно же растите здоровыми !
Мы ждем вас по адресу: Самарская область, г. Сызрань, ул.Гидротурбинная, 24 а
Режим работы: ежедневно с 9.00 до 16.00 (кроме субботы и воскресенья)
Ранняя помощь детям и их семьям – это комплекс услуг, оказываемых на междисциплинарной основе детям целевой группы ( от 0 до 7 лет) и их семьям, направленных на содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей, детей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, в семье в целом, включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество, а также на повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц.
Мы предлагаем Вам услуги междисциплинарной команды специалистов:
* педагога-психолога
* дефектолога
* логопеда
* инструктора ЛФК
Цели и задачи деятельности Службы
Услуги ранней помощи предоставляются в целях:
– улучшения функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях;
– повышения качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами в семье;
– повышения компетентности родителей, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;
включения ребенка в среду сверстников, расширения социальных контактов ребенка и семьи;
– оказание содействия ребенку в период адаптации в образовательной организации.
Задачи Службы ранней помощи :
– проведение первичного обследования направленных или самостоятельно обратившихся в Службу детей и родителей с целью принятия решения о необходимости зачисления ребенка и семьи в Службу;
– проведение углубленного междисциплинарного обследования приоритетных потребностей ребенка и семьи, основных областей развития ребёнка, функций и структур его организма, социального окружения и физической среды, влияющей на функционирование ребенка;
– осуществление консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, в том числе для первичной оценки развития ребенка;
разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка и семьи;
определение эффективности индивидуальной программы сопровождения ребенка и семьи;
– развитие у родителей компетентности в вопросах обеспечения ухода за ребенком и его оптимального развития, в том числе в вопросах использования специального оборудования, необходимого ребенку с нарушением мобильности и/или коммуникации;
– поддержка семьи с целью мобилизации ее ресурсов и обеспечения связей с другими ресурсами в сообществе и их ближайшем окружении;
– организация перехода ребенка в группу дошкольного образовательного учреждения в рамках индивидуального плана сопровождения ребенка и семьи,
– завершение обслуживания ребенка и семьи в Службе;
– информирование профессионального сообщества и общественности о деятельности Службы, включая просветительскую деятельность в сфере;
– взаимодействие с учреждениями здравоохранения, образования и социальной защиты для своевременного выявления и направления детей и семей, нуждающихся в ранней помощи, в Службу, а также для обеспечения комплексной помощи детям.
Данные по контингенту детей и формам получения услуг ранней помощи
Категории принимаемых детей в СРП:
-
дети от 0 до 4 лет, 3-5 группы здоровья, имеющие ограничения жизнедеятельности, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, дети с генетическими заболеваниями;
-
дети группы риска. При наличии у ребенка выраженных нарушений функций организма и (или) значительных ограничений жизнедеятельности, приводящих к тому, что ребенок не может быть в полном объеме включен в систему получения образовательных услуг, возможно продолжение оказания таких услуг до достижения ребенком возраста 7 – 8 лет;
-
дети группы риска – дети с риском развития стойких нарушений функций организма и ограничений жизнедеятельности, а также дети из группы социального риска развития ограничений жизнедеятельности, в том числе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в организациях для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и дети из семей, находящихся в социально опасном положении;
-
дети с ограниченными возможностями здоровья – (дети, жизнедеятельность которых характеризуется какими-либо ограничениями или отсутствием способности осуществлять деятельность способом или в рамках, считающихся нормальными для человека данного возраста);
-
дети инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 4 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии, и нуждающиеся в создании специальных условий обучения;
-
семья – круг лиц, совместно проживающих с ребенком, включая родителей, опекунов, попечителей, приемных родителей, близких родственников, других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также, при проживании ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
-
дети и воспитатели группы проживания ребенка.
Ранняя помощь детям и их семьям – комплекс услуг, оказываемых на междисциплинарной основе детям целевой группы и их семьям, направленных на содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей, детей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, в семье в целом, включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество, а также на повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц.
Индивидуальная программа ранней помощи (ИПРП) – документ, оформленный в письменном и электронном виде, составленный на основании оценки уровня развития ребенка в контексте влияния факторов окружающей среды, включая взаимодействие и отношения в семье, с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, содержащий цели ранней помощи, естественные жизненные ситуации, в которых планируется их достижение, перечень услуг ранней помощи, объем, сроки, ведущего специалиста, исполнителей, формы и места их оказания.
Виды услуг ранней помощи:
- психолого-медико-психологическое обследование детей (определение нуждаемости в услугах ранней помощи);
- психолого-педагогическое консультирование детей, их родителей и педагогических работников;
- реализация общеразвивающей и коррекционной программы, направленной на содействие развитию функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях.
-
индивидуальная или групповая работа специалистов Службы c ребенком в соответствии с рекомендациями ИПРП в присутствии родителей (законных представителей) ;
-
консультирование родителей (законных представителей) и специалистов службы ранней помощи;
-
cовместная активность специалиста с ребенком и семьей;
-
групповая активность с детьми и их родителями (законными представителями) с целью поддержки социализации детей.
Формы услуг ранней помощи:
– индивидуально в организации;
– в групповой форме в организации;
– индивидуально на дому (домашнее визитирование по запросу);
– в очной или дистанционной формах.
Консультирование проводится по следующим вопросам:
-
по развитию общения и речи ребенка в привычной благоприятной среде ребенка, в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием средств дополнительной и альтернативной коммуникации;
-
по формированию социально-бытовых навыков ребенка, в том числе с использованием вспомогательных средств; по развитию подвижности в благоприятной среде ребенка, в том числе, с использованием вспомогательных средств;
-
психологическое консультирование в области социального и эмоционального развития ребенка, его взаимодействия с родителями и другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, формирования привязанности, саморегуляции, в том числе в привычной благоприятной среде ребенка, а также в области социально-психологических установок и представлений родителей (законных представителей) отношений в семье;
-
на этапе окончания ИПРП и поступления ребенка в образовательную организацию; в период адаптации ребенка в образовательной организации (по заявлению родителя или законного представителя).
Перечень услуг службы ранней помощи:
-
определение нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи;
-
проведение оценочных процедур и разработка индивидуальной программы ранней помощи (далее – ИПРП)
оказание услуг в рамках ИПРП:
-
содействие развитию функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях;
-
содействие развитию общения и речи ребенка;
-
содействие развитию мобильности ребенка;
-
содействие развитию у ребенка самообслуживания и бытовых навыков;
-
содействие развитию познавательной активности ребенка;
-
психологическое консультирование;
-
поддержка социализации ребенка;
-
проведение промежуточной оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи;
-
проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи;
оказание услуг вне ИПРП:
-
пролонгированное консультирование без составления ИПРП;
-
краткосрочное предоставление услуг ранней помощи без ИПРП;
-
консультирование родителей в период адаптации ребенка в образовательной организации.
Запись на первичное консультирование и диагностику проводится по вторникам с 9.00 до 13.00 (по предварительной записи)
Программы:
- Программа групповых коррекционно-развивающих занятий ЛФК (двигательного сопровождения) для детей раннего возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
- Программа групповых коррекционно-развивающих занятий для семей, посещающих СРП “Тоддлеровская группа.
- Программа групповых коррекционно-развивающих занятий по сенсорной интеграции для детей раннего возраста с ОВЗ.
- Групповая программа по развитию познавательной активности и игровой деятельности детей раннего возраста в СРП.
- Программа “КАРОЛИНА” для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями. Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства, 2005. (перевод издания авторов
Johnson Martin N. M., Attermeier S. M., Hacker B. The Carolina curriculum for preschoolers with special needs. Baltimore: Paul H. Brookes Publishing Co, 1990.)
Нормативные документы:
1) Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;
4) Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов РФ в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей (письмо Минобрнауки РФ «О направлении методических рекомендаций от 13 января 2016 г № ВК-15/07);
5) О проведении внедрения моделей, алгоритмов, программ, методических материалов работы центров по оказанию психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет (письмо Минобрнауки РФ от 14.02.2017 № 01-00-11/109)
6) Информационно-методический сборник «Эффективные практики ранней помощи» (Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Москва, 2015 г.);
7) Методические рекомендации по созданию системы ранней помощи в структуре доступного и непрерывного образования для детей с ОВЗ. ( «Институт коррекционной педагогики РАО, Москва, 2016 г.).
Методическая помощь:
Для педагогов и специалистов:
5) Ранее вмешательство: ключевые аспекты и международный опыт.
7) Ранняя помощь детям с двигательной патологией (методическое пособие).
8) Ранняя психолого-педагогическая помощь семьям и детям с ОВЗ.
9) Рекомендации по созданию системы ранней помощи в регионах России.
10) Служба ранней помощи (справочно-методические материалы).
11) Стандарт качества услуг ранней помощи.
12) Стандартные требования к организации деятельности службы раннего вмешательства.
13) Эффективные практики ранней помощи.
14) Электронный сборник коррекционно-развивающих методик для работы с детьми раннего возраста
15) Интерактивный стол Maxi для детей с ОВЗ
Консультации для родителей:
Адаптивная физическая культура для детей с РАС
Сенсорная коррекция детей с РАС
Особенности игр-занятий для детей с нарушением слух
Развитие познавательной сферы ребенка с ДЦП раннего возраста
Игры и упражнения на сохранение равновесия для детей раннего возраста
Основы взаимодействия с особым ребенком в повседневной жизни
Формирование эмоционально-волевой сферы детей раннего возраста с ОВЗ
Нежелательное поведение у детей с РАС раннего возраста.Способы коррекции
Расписание для детей с аутизмом
Оценка уровня развития детей на основе шкал KID и RCDI
Дневник развития ребенка раннего возраста П.Л. Жиянова
Праздники,досуги, развлечения:
официальная ссылка VK.com
- Масленица 2019 год https://vk.com/wall529953176_85
- Новый год 2019
- Масленица 2020 год https://vk.com/wall529953176_285
- День космонавтики 2021 год https://vk.com/wall529953176_410
- Праздник день Защиты детей 2022 год
Межведомственная Акция «Ранняя помощь» 2022 год
Экскурсии и прогулки:
Полезные ссылки:
1) Родителям о детях (воспитание, развитие, игры и игрушки): http://malishi.ru ;
2) Музыка с мамой для малышей: http://www.m-w-m.ru ;